Названа главная причина слабоумия - Нарва Шок, Narva Shock

Названа главная причина слабоумия

Декабрь 13, 2017 @ Scart

Скопление мочевины в клетках и тканях может нанести непоправимый ущерб головному мозгу, выяснила международная группа ученых под руководством профессора Гарта Купера из Университета Манчестера (Великобритания). Работа опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences , пишет РИА Новости.

Исследователи установили, что концентрация мочевины в мозге напрямую связана с синдромом Гентингтона — одним из семи основных типов старческого слабоумия. По словам Купера, открытие ученых в целом применимо ко всем видам деменции.

Мочевина — химическое соединение, появляющееся в организме в результате распада белков до аминокислот. Этот процесс приводит к образованию токсичного аммиака, особенно опасного для мозга. В печени аммиак преобразуется в мочевину, оттуда она поступает в кровь, циркулирует по организму и выводится почками в процессе фильтрации.

Для анализа концентрации мочевины в мозге ученые использовали передовые технологии газовой хроматографии/масс-спектрометрии. Токсичным специалисты считают превышение нормы в четыре раза, подчеркнул руководитель исследования."Врачи уже используют препараты на основе лактулозы для снижения уровня аммиака в других частях тела. Возможно, когда-нибудь будет создано лекарство, способное остановить развитие слабоумия", — отметил Гарт Купер.

Деменция — приобретенное слабоумие, вызванное необратимой потерей нервных клеток. Приводит к утрате памяти и снижению познавательных способностей.