Создано самое тонкое в мире зеркало - Нарва Шок, Narva Shock

Создано самое тонкое в мире зеркало

Август 1, 2020 @ Scart

Физики из Германии разработали самое тонкое оптическое зеркало, состоящее из одного слоя атомов. Человеческий глаз его увидеть не способен, зато может заметить отражение от него. О работе ученых говорится в статье, опубликованной в журнале Nature.

Сотрудники Института квантовой оптики имени Макса Планка создали новый зеркальный метаматериал. Он состоит из одного структурированного слоя, который содержит несколько сотен идентичных атомов. Эти атомы располагаются в нем в двумерном массиве оптической решетки, которая образована лазерными лучами, и упорядочены по регулярной схеме с шагом, который меньше длины волны оптического перехода атома, пишет abcfact.ru

Толщина изобретения – всего несколько десятков нанометров. Это в тысячу раз тоньше человеческого волоса. При этом отражение от него настолько сильное, что его можно увидеть невооруженным глазом.

Новое зеркало обладает двумя важнейшими свойствами – регулярным рисунком атомов и расстоянием между длинами волн моделирующих лазеров. Они подавляют диффузное рассеяние света, объединяя отражение в однонаправленный луч света. Помимо этого, из-за близкого и дискретного расстояния между атомами входящий фотон способен отражаться между атомами несколько раз, прежде чем он будет отражен. Оба эффекта приводят к усиленной реакции на внешнее поле, что означает очень сильное отражение.

По словам ученых, новый материал вряд ли получится применить в бытовых целях, тем не менее научное значение разработки огромное.